Презентация - Классный час «Эмпатия. Презентация на тему "эмоции эмпатии, стыда и вины" Спрогнозировать поведение другого означает понять, как, когда, почему, с какой целью он

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    История становления понятия "симпатия", анализ соотношения свойств и взаимосвязи между его субъектом и объектом. Эмпатия как способность понимать переживания другого человека, ее описание различными психологами. Место проблемы симпатий в педагогике.

    реферат , добавлен 10.01.2011

    Теоретический анализ сущности и истории становления понятия «эмпатия» - способности понимать переживания другого человека, либо способности приобщаться, разделять эмоциональную жизнь другого. Изучение факторов, влияющих на эмпатийность детей и взрослых.

    курсовая работа , добавлен 10.05.2010

    Исследование прямого влияния гуманистической направленности личности на уровень эмпатии. Эмпатия в структуре профессионально важных качеств (ПВК) психолога. Экспериментальное изучение уровня развития эмпатических способностей у студентов-психологов.

    дипломная работа , добавлен 23.01.2010

    Особенности детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте. Эмпатия родителей как основа развития личности ребенка. Организация коррекционно-развивающей работы с родителями младших школьников, направленная на развитие эмпатических способностей.

    дипломная работа , добавлен 26.02.2012

    Cущностные характеристики эмпатии в современных психолого-педагогических исследованиях. Развитие эмпатии у детей с легкой умственной отсталостью через детско-родительские отношения. Сопереживание и эмпатия в воспитании и развитии личности ребенка.

    дипломная работа , добавлен 24.07.2012

    реферат , добавлен 11.03.2011

    Анализ родительско-детских отношений в психологии. Возрастные особенности девочек подросткового возраста. Содержание коррекционно-развивающей программы развития способностей к эмпатии. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко.

    дипломная работа , добавлен 17.07.2012

    Ряд психологических механизмов, обеспечивающих процесс восприятия и отношение к другому человеку. Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому человеку. Понятие аттракции, казуальной атрибуции. Содержание рефлексии. Проявления процесса стереотипизации.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии» Социальный педагог КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста Виктория Викторовна Ишниязова

    Эмпатия Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека. Термин введен Э. Титченером

    Эмпатия включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, активное, помогающее поведение.

    Эмпатия это один из механизмов общения, выражается в общей установке не столько понять скрытый смысл сказанного, сколько почувствовать состояние партнера;

    Эмпатия способствует эффективной коммуникации между людьми, помогает разобраться в сложных ситуациях, спрогнозировать выбор и действия людей;

    Эмоциональный способность распознавать и понимать эмоциональные состояния партнера.

    Когнитивный способность распознать чувства и действия партнера.

    Поведенческий способность грамотно использовать способы взаимодействия, помогающие и содействующие партнеру.

    Наблюдайте за невербальным поведением людей, чтобы оценить их состояние; Проявляйте чуткость по отношению к окружающим, предлагайте помощь; Применяйте методику активного слушания; Поняв состояние другого, уточните так ли это, получите обратную связь; … . и другие способы которые помогут вам!

    Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа выражения. Эмпатичный педагог не стыдит ребенка, не сравнивает его с другим, более удачливым, не запрещает ребенку свободно выражать свои чувства, потому что хорошо понимает, что энергия эмоций, будучи неотреагированной, превратится в разрушительную для здоровья ребенка силу, станет источником его невротизации. Эмпатия педагога – это умение выразить себя и свое отношение к ребенку и способность быть понятым им. Педагог достигает этого не путем навязывания детям своих мыслей и чувств, не через заигрывание с ними, а путем глубокого изучения их мыслей и чувств, путем стремления быть самим собой, открыто высказывать свое отношение к детям.

    Эмпатичный педагог в педагогических отношениях с детьми мобилизует не только сознание, но и бессознательное, незамедлительно эмоционально откликаясь на их переживания, умеет сочувствовать, сострадать, содействовать, вызывая так необходимое ребенку развитие его собственной эмпатийности. Метод эмпатии (эмпатического понимания, эмпатического слушания) обладает огромным потенциалом. Эмпатия необходима в ситуации непосредственного контакта педагога и ребенка, но этот метод считается в психологии самым тонким и сложным способом познания.

    Спасибо за сотрудничество


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эмоционально-положительное отношение к детям. Развитие эмпатии.-тренинг для воспитателей

    Развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по отношению к детям....

    Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.

    У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...

    Мастер класс в рамках тренинга «Синдром «профессионального выгорания» у педагогов»

    Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием»....

    Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"

    Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

    Механизм эмпатии рассматривается как
    механизм межличностного познания, однако
    следует добавить, что механизм эмпатии, как
    правило, рассматривают и как основной
    защитный механизм, а также механизм
    развития человеческих отношений.
    Одной из главных функций:
    функция развития межличностных
    отношений.

    Согласно результатам множества
    проведенных исследований, одной из
    центральных форм проявления эмпатии
    является симпатия. Симпатия
    характеризуется принципом подобия
    некоторых биологически-социальных
    особенностей взаимодействующих
    индивидов.

    Возникновение чувства симпатии в
    межличностном общении индивидов
    способно форсировать переход с одного этапа
    отношений людей к другому, а кроме этого
    расширять и усиливать их отношения

    Эмпатия как механизм формирования
    межличностных отношений способствует их
    развитию и стабилизации, позволяет
    оказывать поддержку партнеру не только в
    обычных, но и в трудных, экстремальных
    условиях, когда он особенно в ней
    нуждается.

    Самые разнообразные виды эмпатии
    основываются на чувствительности индивида
    к собственному миру и миру других людей. В
    процессе эволюции человеческой эмпатии
    как качества личности, вырабатывается
    эмоциональная отзывчивость и способность
    предсказывать эмоциональное состояние
    партнеров по общению

    Люди, наделенные высоким уровнем эмпатии,
    демонстрируют интерес к другому человеку, они
    оптимистичны, эмоциональны и пластичны.
    личности, у которых наблюдается довольно
    низкий уровень эмпатии, характеризуются
    постоянными трудностями в налаживании
    контактов, они - интроверты, они эгоцентричные
    и ригидные.
    Главным недостатком, уменьшающий
    эффективность эмпатийного восприятия другого
    человека является отчужденность, безразличие к
    людям вообще.

    жизненные условия, в которых возникают и развиваются
    межличностные отношения, также могут оказывать
    существенное влияние на них и определять их глубину и
    влиять на динамику этих отношений.
    налаживание и поддержание близких отношений между
    людьми в городских условиях обусловлено психическими
    перегрузками, большой потерей личного времени,
    материальностью этих отношений и т. д.
    Роль временного фактора в межличностных отношениях
    зависит и от того, в какой конкретной социокультурной
    среде они развиваются.
    Ключевую роль в развитии межличностных отношений
    играют определенные ситуации, в которых люди
    общаются и взаимодействуют.

    Эмпатийное восприятие другого человека
    зачастую блокируются эгоистической
    ориентацией индивида
    индивид агрессивен
    чем-то обеспокоен
    впал в депрессию
    озабочен насущными проблемами

    Зачастую попытки эмпатийного восприятия
    партнера выдает нам извращенную картину его
    внутреннего мира. Это может происходить по
    причине того, что мы начинаем безосновательно
    проецировать на людей свои собственные черты
    - привычки, пороки, эмоциональные
    переживания в прошлом или начинаем
    использовать сомнительные мерила, эталоны
    при оценке другого человека. В частности, это
    могут быть отжившие принципы, обывательские
    «мудрости» или необъективные суждения.

    взаимная информированность общающихся
    людей друг о друге, которая появляется в
    результате межличностного познания.

    Способность человека к эмпатии напрямую
    зависит от его эмоциональных
    возможностей, и в первую очередь от
    эмоциональной реактивности и активности.

    ВИДЫ ЭМПАТИИ

    Эмоциональная эмпатия

    Этот вид эмпатии заключается в
    эмоциональном подключении к чувствам
    оппонента.
    Метод эмпатийного слушания сам по себе
    предполагает, что человек полностью
    погружается в мысли и чувства своего
    оппонента, начинает воспринимать их как свои
    собственные. Проблема при таком подходе часто
    решается как будто сама собой. Это происходит
    по той причине, что оппонент начинает
    чувствовать, что к нему проявляют неподдельное
    участие и внимательное отношение.

    Когнитивная эмпатия

    Этот вид эмпатии состоит в
    возможности анализа чувств и
    поступков оппонента.
    Когнитивная эмпатия предполагает, что
    помогающая сторона должна сначала
    разобраться в негативных установках
    человека, которые и привели его в
    расстроенное состояние

    Предикативная эмпатия

    Этот вид эмпатии предполагает, что
    человек со временем обретает
    возможность предугадывать чувства и
    настроения своего оппонента.
    Помогающая сторона должна максимально
    стремиться к тому, чтобы суметь
    спрогнозировать дальнейший ход событий,
    облегчить душевное состояние того, кто в
    данный момент нуждается в помощи

    Идентификация.

    Идентификация.
    А. А. Бодалев
    способ понимания другого человека через
    осознанное или бессознательное уподобление
    его самому себе.
    А. А. Реан
    способность и умение человека отойти от своей
    позиции, «выйти из своей оболочки» и
    взглянуть на ситуацию глазами партнера по
    взаимодействию.
    Г. Форда:
    «Мой секрет успеха заключается в умении
    понять точку зрения другого человека и
    смотреть на вещи и с его, и со своей точек
    зрения».

    Слайд 1

    Слайд 2

    Разминка. Упражнение «ПОСИДИТЕ ТАК, КАК СИДИТ...»
    Ведущий предлагает участникам посидеть на своих стульях так, как сидели бы: король, курица на насесте, начальник милиции, преступник на допросе, судья, жираф, маленькая мышка, слон, пилот, бабочка.

    Слайд 3

    Эмпатия - способность поставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию.

    Слайд 4

    Эмпатия включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д.

    Слайд 5

    Очень важно, чтобы вы как можно раньше научились понимать чувства других людей. Сложность в понимании чувств связана с тем, чувства выражаются преимущественно не впрямую – словами, а опосредствованно – лицом, позой, движением, голосом. Когда вы научитесь распознавать чувства другого, вам будет легче идентифицировать себя с другим человеком. Давайте сейчас будем учиться замечать чувства другого человека и как бы стараться почувствовать их изнутри.

    Слайд 6

    Упражнение «Многоликость чувств»
    Материалы: иллюстрированный журнал, бумага для рисования, клейкая лента и карандаши. Инструкция: Сегодня мы посмотрим, как можно выразить свои чувства с помощью лица и тела. Пролистайте журнал и найдите картинку, изображающую человека, который вас заинтересует. Вырежьте ее и приклейте на бумагу. (10 минут.)

    Слайд 7

    Теперь внимательно изучите картинку и рассмотрите лицо человека. Каким образом это лицо выражает грусть или радость, любопытство или скуку? Затем рассмотрите позу человека: как он держит голову, что он делает со своими руками, ногами, всем телом? И что он этим выражает? Напишите рядом с картинкой, какое чувство испытывает изображенный на ней человек. (10 минут.)

    Слайд 8

    Выберите теперь сами какое-нибудь чувство, которое вам интересно, нарисуйте человека, испытывающего это чувство. Вы можете найти себе образец или придумать что-нибудь сами. Не страшно, если ваша картинка не очень красива; главное, чтобы было показано, как лицом и телом выражается это чувство. (5 минут.)

    Слайд 9

    Подумайте, пожалуйста, что вы ощущаете, когда испытываете это чувство: как изменяется ваше лицо? как вы дышите? в каком состоянии находятся ваши мышцы? что вы ощущаете в теле? какие движения вы делаете при этом? какие мысли или образы приходят вам в голову, когда вами овладевает это чувство? что вам больше всего хочется сделать, когда вы испытываете это чувство?

    Слайд 10

    Опишите, как вы справляетесь с этим чувством. (10 минут.) Теперь приклейте это описание под вашу картинку. Разойдитесь по тройкам и покажите друг другу свою работу. Спросите, что переживают другие, когда испытывают выбранное вами чувство. (10 минут.) Составьте затем из всех эскизов с текстами небольшой альбом. Рассмотрите все картинки. (5 минут.)

    Слайд 11

    Анализ упражнения
    Легко ли тебе заметить чувства другого человека? На что ты обращаешь особенное внимание - на звуки голоса, на движение, на выражение лица? Про кого из одноклассников ты можешь сказать, что тебе легко понимать, какое чувство он испытывает? Про каких одноклассников ты можешь сказать, что тебе сложно угадать, какое чувство они испытывают? Насколько хорошо ты можешь оценить чувства учителя? Хорошо ли другие люди понимают твои чувства? Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание помочь другим людям? Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание уйти? Какие чувства тебе чужды или неприятны? Веришь ли ты, что животные (например, собаки) могут понимать чувства человека? Почему люди так часто скрывают свои чувства?

    Слайд 12

    Упражнение «БЕЛАЯ ВОРОНА»
    «Сейчас вам раздадут карточки, на одной из которых будет написано: «белая ворона». Все остальные чистые. Ваша задача: найти белую ворону, основываясь на следующие правила: во время игры нельзя общаться, даже жестами; вы должны «вжиться» в состояние каждого человека и через свои чувства понять, кто белая ворона; если вы приняли окончательное решение, то вы можете назвать этого человека, в случае, если вы угадали, игра заканчивается, если нет, то вы и выбранный вами человек выходят из круга и игра продолжается».

    Слайд 13

    Анализ упражнения
    какие чувства, состояния, переживания вы испытывали по отношению к каждому из участников? кого из участников было легче почувствовать, а кого труднее? на каком основании вы принимали решение? какие способы поведения использовала белая ворона? что помогло и что помешало в процессе нахождения белой вороны?

    Слайд 14

    Подведение итогов
    Я очень хочу, чтобы в моей жизни было...

    Презентация на тему "Эмоции эмпатии, стыда и вины как эмоции личности" по обществознанию в формате powerpoint. В данной презентации для школьников подробно рассмотрены такие эмоции человека, как эмпатия, страх и вина.

    Фрагменты из презентации

    Эмпатия

    • Термин «эмпатия» введен в психологию Э.Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской традиции идеи о симпатии с теориями вчувствования Э.Клиффорда и Т.Липпса.
    • Эмпатия (от англ. вчувствование) – специфическая система отражения партнеров по взаимодействию.
    • В психологической литературе эмпатия трактуется как способность входить в состояния другого, как сопереживание и сочувствие.
    • Основу эмпатии составляет эмоциональная отзывчивость и интуиция, но при этом значительную роль играет разум, рациональное восприятие одушевленных объектов.
    • Необходимость в эмпатии возникает в тех случаях, когда надо выявить, понять, предвосхитить индивидуальные особенности другого и затем воздействовать на него в нужном направлении.
    Различают:
    • эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах проекции и подражания реакциям другого человека;
    • когнитивную эмпатию, базирующуюся на интеллектуальных процессах (сравнение, аналогия и т. п.);
    • предикативную эмпатию, проявляющуюся как способность человека предсказывать реакции другого в конкретных ситуациях.
    Постичь причины и следствия самопроявлений другого означает понять, почему, когда, для чего, с кем (чем) он:
    • Это делает, говорит, думает, воспринимает, запоминает, вспоминает;
    • Хочет подумать, сказать, сделать;
    • Проявляет свои интересы, потребности, способности.
    Спрогнозировать поведение другого означает понять, как, когда, почему, с какой целью он:
    • Сделает, скажет, подумает по данному поводу;
    • сможет реализовать свои мотивы, желания, потребности;
    • Допустит или не допустит определенные ошибки.

    Стыд

    • Стыд - отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта.
    • Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно.
    • Переживая стыд, человек опускает или отворачивает голову, прячет взгляд, прикрывает глаза и заливается стыдливым румянцем.
    • Слишком откровенные, слишком интенсивные и слишком частые проявления стыда свидетельствуют о социальном неблагополучии индивида.
    • Стыдящийся человек чувствует свою общую несостоятельность, некомпетентность.
    • Он забывает слова, делает неверные движения, нередко заикается, становится неуклюжим, страшно гримасничает.
    • Человек кажется себе маленьким, беспомощным, скованным, эмоционально расстроенным, глупым, никуда не годным и т. д.
    • Стыд сопровождается временной неспособностью мыслить логично и эффективно, а нередко и ощущением неудачи, поражения.
    • Пристыженный человек не в состоянии выразить словами свои переживания.
    • Переживание стыда возможно лишь на фоне эмоциональной связи с другим человеком, причем с таким, чье мнение и чьи чувства имеют особую ценность
    Способы избежать стыд:
    • Отрицание
    • Подавление
    • Самоутверждение

    Переживание стыда может стать причиной переживания других эмоций, и наоборот - переживание некоторых эмоций может послужить причиной стыда.

    Вина

    • Вина – одна из базовых эмоций. Связана с несоответствием ожиданиям других.
    • Чем ближе вам человек, перед которым вы провинились, тем сильнее ваше переживание вины.
    • Мимика, сопровождающая переживание вины, не столь выразительна.
    • Сложно по одному внешнему виду человека определить, чувствует он за собой вину или нет.
    Предпосылки развития эмоции вины:
    • принятие общих моральных ценностей;
    • интернализация этих ценностей;
    • способность к самокритике.
    • Эмоция вины связана с осознанием факта проступка или предательства собственных взглядов и убеждений. Также с безответственным поступком.
    • Причиной могут стать поступки, которые противоречат моральным, этическим или религиозным нормам.
    • Функция эмоции вины заключается в том, что она стимулирует человека исправить ситуацию, восстановить нормальный ход вещей.
    • Лучший способ противостоять переживанию вины - жить в ладу со своей совестью.
    • Вина играет ключевую роль в процессе развития личной и социальной ответственности, в процессе становления совести.
    • Для переживания вины характерны высокая степень напряжения, умеренная импульсивность и снижение уверенности в себе.